< №11 (3) Ноябрь 2003 >
Логотип
ФЕСТИВАЛИ

УЧИТЕСЬ ПОНИМАТЬ ЯЗЫК СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Ноябрь в Москве – традиционное время фестиваля современной музыки «Московская осень». В этом году он юбилейный, 25-й, и уже 10 лет – международный. Перед началом фестиваля мы попросили председателя Союза композиторов Москвы и главу оргкомитета фестиваля Олега Борисовича Галахова представить те концерты, в которых участвуют молодые исполнители, звучит музыка молодых композиторов, - словом, те программы, которые, возможно, прежде всего заинтересуют музыкальную молодежь. И еще – поделиться размышлениями о том, как научиться понимать язык современной академической музыки.



ФЕСТИВАЛИ

ОБРАЗ БУДУЩЕГО

10 октября в Московском международном Доме музыки состоялся концерт V Открытого фестиваля инструментального и исполнительского мастерства «Музыка XX века». Это уникальный фестиваль. Во-первых, он детский, а исполнение музыки ХХ века детьми – все еще не вполне привычное явление. Во-вторых, и это самое главное, - дети, участвующие в фестивале, не имеют отношения к привычной для нас системе музыкального образования – детским музыкальным школам. Все они – учащиеся детских центров творчества, которые имеют теперь еще одно название: государственные учреждения дополнительного образования детей. Перед началом концерта мы побеседовали с одним из организаторов фестиваля Юлией Марковной Лившиц:




МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Быть там, где твой талант востребован

Беседа с директором Московской средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных.



НОВЫЕ МЕТОДИКИ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ДЕТСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ДВИЖЕНИЕ НАВСТРЕЧУ

Среди учащихся Московской Детской школы искусств имени М.А.Балакирева большой популярностью пользуется образовательная программа «Музыкальное моделирование». Она построена на основе новой методики обучения, уже получившей высокую оценку ряда научно-практических конференций. Автор методики - Эдуард Рубенович Дарчинянц, возглавляющий в школе Отдел компьютерной музыки. Убежденный последователь Балакирева в области творческой музыкальной педагогики, Эдуард Рубенович считает, что сегодня музыкальный педагог в своей деятельности не может игнорировать достижения музыкально-информационных технологий и просто обязан использовать их в той или иной мере в своей педагогической практике. Методика Дарчинянца – это новый «ключ» к выявлению и начальному развитию творческих музыкальных способностей у так называемого обычного ребенка. Предлагаем вниманию читателей беседу с Эдуардом Рубеновичем Дарчинянцем. Наш первый вопрос: что привело его к новому взгляду на традиционную схему музыкального образования?



ФЕСТИВАЛИ

ОСЕННИЕ РИТМЫ

С 25 по 27 октября в Москве проходил IV Московский джазовый фестиваль для детей и юношества «Осенние ритмы». В числе его главных организаторов - Комитет по культуре Москвы и Методический кабинет по учебным заведениям искусств и культуры. В фестивале участвовали почти 300 молодых музыкантов, причем не только москвичи. Оркестры, разнообразные ансамбли, солисты – инструменталисты и певцы - играли, в основном, традиционный джаз, «мейн-стрим». Многочасовые концерты, в течение двух дней собиравшие немало азартных джазовых «болельщиков» в зале Московского Дома композиторов, завершились в третий фестивальный день гала-концертом лауреатов.



ЮБИЛЕЙ

ПОСВЯЩЕНИЕ

19 октября в Рахманиновском зале Московской консерватории состоялось открытие абонемента «Посвящение». Семь абонементных концертов приурочены к 15-летнему юбилею Международного благотворительного Фонда «Новые имена».



ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ

Взгляд из Германии

Автор предлагаемой статьи Анастасия Райбер многие годы живет в Германии. Она закончила Киевскую консерваторию по классу фортепиано и музыковедческий факультет Мюнхенского Университета. В настоящее время госпожа Райбер - директор музыкальной школы в городе Карлсфельд (Бавария). Она постоянный участник различных педагогических форумов и конкурсов директоров музыкальных школ. Член Немецкого Союза музыкантов, Анастасия Райбер - один из организаторов детских концертов в рамках знаменитого международного фестиваля в Шлезвиг-Гольдштейне.