< №2 (74) Февраль 2010 >
Логотип
ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

БАЛАКИРЕВСКИЙ ПРОЕКТ – ЧЕТЫРЕ ГОДА УСПЕХА

«Школа должна стать центром творчества и информации». Эта идея была высказана президентом России в его прошлогоднем Обращении к Федеральному собранию. Дмитрий Медведев имел в виду общеобразовательную школу. Однако почему бы не воспользоваться имеющимся в России опытом построения целостной образовательной системы в области детского гуманитарного творчества? Тем более что налицо и развитие этого опыта, и его аккумуляция в конкурсе «Балакиревский проект».



ГОРЯЧАЯ ТЕМА

ВРЕМЯ УРОКА

Текущий учебный год в детских музыкальных школах Красноярска начался с большими проблемами в связи с введением 30-минутной и 45-минутной продолжительности индивидуальных и групповых уроков. Причем решение было принято волевым путем со стороны администрации города без учета традиций музыкального образования в России, укладывавшихся десятилетиями и признанными во всем мире. Без обсуждения в коллективах преподавателей школ в Уставы были внесены изменения, устанавливавшие новую продолжительность уроков.



ОПЫТ РАБОТЫ

СОЦИАЛЬНАЯ ХОРЕОГРАФИЯ

Танец как средство реабилитации для лиц с ограниченными физическими возможностями – этой теме посвящена и практическая, и научная работа Л.А. Атанесян. Леник Амаяковна - специалист по социальной работе, инструктор по лечебной физкультуре, заместитель директора фонда поддержки образования и творчества инвалидов «Общение» и председатель региональной общественной организации инвалидов «Аревик». Творческая студия «Аревик» в Санкт-Петербурге – во многом уникальная площадка, где проводятся занятия по «восстановительной ритмопластике, или «социальной хореографии» для лиц с ограниченными возможностями движения». В своей работе Л.А. Атанесян исходит из проверенного факта – «человеку с ограниченными возможностями движения танец придает особое настроение и особые силы: не просто для выживания, а для полноценной, радостной и по-настоящему счастливой жизни».




МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

МУЗЫКА В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ И ВООБРАЖЕНИИ

«Воображение: между представлением и воплощением» - таково название итогового параграфа главы «Музыка в представлениях и воображении», сокращенным изложением которого мы завершаем публикацию фрагментов книги М.С. Старчеус



НОВЫЕ ИМЕНА

ЧУДО-ДЕТИ

13 февраля в Рахманиновском зале Московской консерватории состоялся очередной концерт консерваторского абонементного цикла «Чудо-дети». Выступали стипендиаты фонда «Новые имена», и каждый из участников этого музыкального торжества вундеркиндов представил свою «систему доказательств» того, что название для абонемента выбрано самое правильное.



СТРАНИЧКА ИСТОРИИ

Замечания по поводу музыкальных экзаменов 1890-91 учебного года

Возникновение «Замечаний…» в 1891 году не случайно. Учебный комитет Ведомства императрицы Марии, находящегося под непосредственной опекой царской семьи, образовал в 1890 году специальную комиссию для выработки новой учебной программы музыкальных занятий во всех женских институтах России. Программа имела целью сделать обучение музыке в этих учебных заведениях (к которым относился и Николаевский сиротский институт) наиболее соответствующим запросам тогдашнего времени и общества. А именно, подготавливать, в первую очередь, большинство институток к квалифицированному начальному преподаванию музыки (прежде всего – игре на фортепиано), что имело все возрастающий спрос в разных социальных слоях. При этом же – вооружить наиболее даровитых воспитанниц знаниями и навыками для поступления в молодые русские консерватории.



ХОРЕОГРАФИЯ

ИСКУССТВО ПОСТАНОВКИ

Предлагаемый материал является частью объемной статьи «Сценическое искусство. Компоненты постановочной работы»*. Автор - хореограф-балетмейстер, эксперт по современной хореографии, педагог высшей категории Гиглаури Вадим Тагирович.