< №11 (137) Ноябрь 2015 >
Логотип
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

ЧЕРНЫМ ПО БЕЛОМУ

Геннадий Николаевич Рождественский, будучи внимательным читателем «Играем с начала», обратился в редакцию с заявлением. Скан-копия прилагается.

Господин Евард,

в № 10 за 2015 год редактируемой Вами газеты «Играем с начала», в статье «Пятьдесят на пятьдесят», подписанной некоей Ольгой Русановой, черным по белому напечатано следующее: «…сегодня «полный Шостакович» – ТОЛЬКО в арсенале Валерия Гергиева и оркестра Мариинского театра».

Довожу до Вашего сведения, что в 1983–84 годах мною был записан на пластинки для фирмы «Мелодия»  полный цикл симфоний Д.Д. Шостаковича  + Сюита «Гамлет» ор. 32, Увертюра к опере Дресслера  «Бедный Колумб» (в оркестровке Д.Д. Шостаковича), Песни шута из музыки к «Королю Лиру» ор. 58-а, 4 монолога на стихи Пушкина ор. 91, Финал оперы Дресслера «Бедный Колумб» (в оркестровке Д.Д. Шостаковича), Концерт для виолончели с оркестром № 1, 8 прелюдий ор. 34, Романсы на стихи японских поэтов ор. 21, 4 романса на стихи Пушкина  ор. 46, 6 романсов на стихи английских поэтов  ор. 62-а,  Английские и американские народные песни (в обработке и оркестровке Д.Д. Шостаковича), Сюита  «Сказка о попе и работнике его Балде» ор. 36, Две басни Крылова ор. 4, 6 транскрипций для оркестра, Два скерцо  для оркестра ор. ор. 1 и 7, Тема с вариациями ор. 3, Сюита из музыки к фильму «Одна» ор. 26, оперетта «Большая молния», Сюита из музыки к фильму «Приключения Корзинкиной» ор. 59, Сюита № 1 для джаза, Сюита из музыки к фильму «Златые горы» ор. 30-а, Сюита из музыки  к спектаклю «Клоп» ор.  19.

Так что никакой уникальности и «первооткрывательства» в работе г-на Гергиева и его оркестра, увы, не наблюдается…

В связи с вышеизложенным я требую помещения на страницах «Играем с начала» опровержения опубликованной лжи.

Москва. 25 октября 2015 г. 

Рождественский Геннадий
25.11.2015


Оставить отзыв:

Комментарий::


Комментарии:

Гость | 26.11.2015 20:13

а есть разница между "сегодня" и "1983-84 годами"?

Ответить

Анна | 26.04.2016 02:20

Есть!Т.к. Гергиев, с его манерностью исполнения и подергиванием пальчиков стал любимцем и угодником у Власти, а Рождественского, с его прямолинейностью, своим действующим оркестром не обеспечили. Прямота и правда всегда колет глаза! Единственное, что могу добавить, Рождественский - Великий Музыкант, Блестящий Педагог и Искусствовед-Лектор. Он никогда не гнался за славой и деньгами, но всегда покорно служил и служит верой и правдой искусству, до конца своей жизни остается преданным его рабом. О Рождественском надо было упомянуть до восхваления Гергиева. Это Ваше упущение. Ошибки надо уметь признавать и просить за них прощения.

Ответить