< №9 (146) Сентябрь 2016 >
Логотип

ГОРОД-ПЕДАГОГ

В октябре санкт-петербургская школа искусств № 10 отмечает круглую дату. За эти 30 лет школа вышла на очень высокий уровень. «Мы установили себе такую планку, – признается директор Наталия Орлова, – что теперь приходится все время держать себя в тонусе».

Юбилей школы искусств № 10 обещает стать ярким событием в культурной жизни Северной столицы. На торжество приедут и любимые выпускники, многие из которых стали успешными художниками, дизайнерами, актерами и педагогами. Юные театралы репетируют большой праздничный концерт, а художественное отделение готовит выставку-ретроспективу из фондов школы.

История школы началась с художественного отделения, со временем открылись  театральное и общеэстетическое. Более тысячи детей обучается в настоящее время по предпрофессиональным общеобразовательным программам «Живопись», «Искусство театра», «Декоративно-прикладное творчество». Обучение проводится за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также средств самоокупаемости. В 2007 году школа стала победителем Всероссийского смотра-конкурса «Детские школы искусств – достояние Российского государства» и вошла в число ста лучших школ страны. Она имеет крепкую материальную базу: большое здание с театральными залами, учебно-творческими мастерскими, специально оборудованными классами для занятий хореографией и вокалом, прикладным искусством, скульптурой и керамикой.

В школе большое внимание уделяется успеваемости: дисциплина и выполнение обязательных домашних заданий – обязательное условие обучения. На общеэстетическое обучение принимаются дети с пяти лет, в старшую школу с шести. Конкурс очень высокий, поэтому и вступительные экзамены проводятся на профессиональном уровне. Художники сдают экзамены по рисунку, живописи и композиции. А театралы, как в настоящем вузе, в первом туре должны рассказать стихотворение и басню, спеть песню и станцевать, а во втором – показать актерские способности в индивидуальных и групповых этюдах. Экзаменационная комиссия внимательно отсматривает каждого поступающего, учитывает его индивидуальные способности. Группы формируются с учетом мнения будущего классного руководителя. Ведь для успешного профессионального и воспитательного процесса главное – создать хороший контакт учителя с учеником, и совпадение художественных вкусов и предпочтений является основополагающим.  Высокие требования остаются и в период обучения: такая дисциплина и стимулирует детей, и воспитывает в них ответственность. На сегодняшний день в школе работают 60 преподавателей, из них более половины имеют высшую квалификационную категорию, 22 педагога – члены Союза художников России.

С переходом на предпрофессиональное обучение учебное заведение полностью пересмотрело свои программы учебных предметов. Недостаток часов, необходимых для полноценного освоения программы, здесь компенсируют за счет вариативной части. Например, на театральном отделении основной предмет «актерское мастерство» дополнительно усилен «актерским  тренингом». Рабочие программы по каждому предмету рассматривает и утверждает методический совет школы. По убеждению директора школы Наталии Орловой, хорошие результаты дает адаптация базовых предпрофессиональных программ под конкретного преподавателя или предмет.

С введением новой программы «Декоративно-прикладное творчество» преподаватели пришли к выводу, что для полноценного освоения учащимися материала им необходим учебник по теории композиции и создали его. Это наглядное пособие с примерами и подсказками, которое помогает детям при выполнении самостоятельной работы. Программы по живописи и рисунку переписали трижды, какие-то традиционные задания вообще убрали, а что-то передвинули на дополнительный год обучения, оставив их для тех учеников, кто планирует поступать в высшее учебное заведение по творческому профилю.

На театральном отделении программы создаются с особым содержанием. Программа обучения состоит из всех необходимых профессиональных компонентов: актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, танец, история театра, грим. Все предметы ведут разные преподаватели, а когда готовится спектакль, каждый из  них работает на общую задачу.  «Мы стараемся в первую очередь дать нашим детям больше уверенности в себе, научить их грамотно говорить, общаться, слушать и слышать друг друга, –  говорит Наталия Анатольевна. – Это важнее всего в жизни. А выберут они профессию актера или нет, это уже их дело».

Санкт-Петербург является самым интересным учителем. Дети, занимающиеся творчеством в одном из самых красивых городов мира, точно обладают  художественным вкусом с рождения, а те проекты, в которых участвует школа, создают дополнительные условия для его развития. Большой выставочный зал в стенах школы позволяет детям стать свидетелями самых интересных городских художественных выставок, художественных и театральных смотров-конкурсов, театральных фестивалей. Ученики каждый год становятся победителями и лауреатами различных конкурсов и фестивалей как российского, так и международного уровня.

Не менее важно дарить свое творчество юным зрителям, поэтому воспитанники школы часто выезжают с концертами и выставками в детские дома и сады.

Школа активно сотрудничает с учреждениями культуры других уровней – театрами, музеями, библиотеками, проводя совместные мероприятия. Еще один уникальный проект «Петергоф глазами детей» выполнен совместно с Государственным музеем-заповедником «Петергоф». Учащиеся художественных школ и школ искусств Санкт-Петербурга, а также воспитанники различных изостудий имеют уникальную возможность получить бесплатный пленэр на территории музея, поучаствовать в конкурсе творческих работ, а потом увидеть свою картину в экспозиции музея.

Главное, что в этой школе царит атмосфера творчества, взаимного уважения. Школа – наш общий дом, команда единомышленников.

Платунова-Катаева Татьяна
30.09.2016


Оставить отзыв:

Комментарий::


Комментарии: