< №12 (127) Декабрь 2014 >
Логотип

СЛУЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУ

Год культуры принес Санкт-Петербургской ДШИ им. М.И. Глинки немало интересных событий и новых задач. Об этом насыщенном периоде рассказали заместитель директора Мария Владимировна Мартышева и директор Алла Владленовна Никитина – заслуженный работник культуры РФ.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» обеспечил особый статус детской школы искусств в системе дополнительного образования детей. Введение в ДШИ предпрофессиональных общеобразовательных программ в области различных видов искусств отвечает запросу общества на эстетическое образование и воспитание детей, выявление одаренных детей и их подготовку к поступлению в профессиональные учебные заведения. Позитивные изменения, то внимание, которое стало уделяться ДШИ, стали особенно заметны именно в Год культуры. Многочисленные конкурсы и фестивали детского творчества, выставки, концерты, семинары и много других мероприятий затронули всю систему детского дополнительного образования.

Петербургская ДШИ им. М.И. Глинки – современная, динамично развивающаяся школа. Здесь ведется обучение на четырех отделениях: музыкальном, художественном, хореографическом и театральном. Каждое по-своему замечательно, живет активной творческой жизнью. Вместе с тем одной из главных своих задач педагогический коллектив школы видит в единении и взаимодействии различных видов искусств. Эстетические переживания, возникающие у ребенка в процессе художественного восприятия, накладывают отпечаток на характер, поступки, мироощущение личности. Именно поэтому так значима миссия преподавателя ДШИ: не просто дать знания, умения и навыки, но так организовать встречу учащихся с шедеврами мирового искусства, чтобы оно вызвало сильный эмоциональный отклик. Подобное понимание отражено и в образовательных программах школы, и в реализуемых ею творческих проектах.


РОССИИ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ

В этом году одним из таких творческих проектов, основанных на идее взаимодействия изобразительного и музыкального искусств, стал II международный конкурс детского рисунка «Симфония цвета», проведенный при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Цель – развитие интереса к российской национальной культуре и ее истории, к художественной среде своего края. Участникам было предложено выполнить работы непосредственно на месте под музыку русских композиторов. Музыкальное сопровождение ярко отражало темы, заданные конкурсантам: «Музыкальный образ России», «Былины и сказания», «По мотивам народных песен», «Музыка моего края».

В День народного единства 180 юных художников из России, Украины и Беларуси собрались для выполнения конкурсных работ. Россию представили 17 регионов: Красноярский край, Республика Коми, Удмуртия, Хакасия, Татарстан; Сахалинская, Оренбургская, Мурманская, Вологодская, Архангельская, Ярославская, Новгородская и Ленинградская области; такие города, как Москва, Санкт-Петербург, Мурманск и Псков. По итогам конкурса 6 ноября в Выставочном центре Союза художников Санкт-Петербурга открылась экспозиция работ участников. Детское творчество поразило многообразием цветовых решений, подтверждая название конкурса «Симфония цвета». В торжественной обстановке состоялось награждение победителей: дети получили дипломы и памятный приз, изготовленный для конкурса в Студии авторского стекла, – «Ладошку художника».

Школа активно взаимодействует с различными творческими организациями, в том числе с Союзом композиторов Санкт-Петербурга – в рамках традиционного ежегодного фестиваля русского искусства «Петербургская осень». Среди других – проект «Школы искусств в гостях у Мариинки» совместно с Мариинским театром и акция «Дети России – детям Европы» совместно с финским обществом Itameren nuorisokulttuurisilta. Также учащиеся музыкального и художественного отделений представили школу в проекте «Детский Петербург» в Греции и Болгарии.


РЕКОРДЫ ГОДА КУЛЬТУРЫ

Трое учащихся хорового отделения вошли в состав Сводного детского хора России под руководством Валерия Гергиева. Ребятам посчастливилось выступить на закрытии XXII Олимпийских зимних игр в Сочи. Незабываемыми для детей стали и концерты, которые прошли 12 июня на Крымском полуострове – в Симферополе и Ялте.

78 учащихся школы приняли участие во втором городском хоровом проекте «Мира восторг беспредельный» на Исаакиевской площади, посвященном Дню славянской письменности и культуры. В исполнении почти пятитысячного хора звучали лучшие песни российских и советских авторов. С приветственным словом к петербуржцам обратился президент РФ Владимир Путин.

25 мая состоялся грандиозный проект «Танцующий Невский», приуроченный к Дню города. 24 учащихся хореографического отделения представляли школу на танцевальном празднике. Пространство от Садовой улицы до набережной р. Мойки заполнили 170 коллективов, а это более четырех тысяч участников. Одетые в красные, синие и белые футболки, они создали перформанс: на Невском проспекте появился гигантский триколор российского флага.

В течение года учащиеся художественного отделения также неоднократно принимали участие в крупных акциях. Среди них проект Фонда содействия развитию национальной культуры и искусства России – «Моя Родина. Мое Детство. Мой верный конь». Незабываемые впечатления оставила церемония награждения участников конкурса, прошедшая в Государственной Думе РФ.   


ГОРДОСТЬ ЗА СТРАНУ

В Год культуры в Санкт-Петербурге состоялись мероприятия и для художников. Среди них культурно-просветительский проект «Как прекрасен этот мир» (выставка детских работ и проведение мастер-классов с детьми в лечебных учреждениях города), оформление города центром размещения рекламы к Дню Победы, Дню города, дню рождения Петра Великого, к новогодним и рождественским праздникам. Участие в подобных масштабных проектах воспитывает чувство патриотизма, уважительное отношение к своему народу, гордость за культуру своей страны. В такие моменты учащиеся понимают, во имя чего они учатся.

Патриотическое воспитание осуществляется и в творческих поездках. В мае этого года оркестр русских народных инструментов «Невские струны», ансамбль трубачей и хор «Невская доминанта» совершили поездку в Финляндию, где выступили с произведениями русских композиторов в Центре русской науки и культуры в Хельсинки и в Музее Яна Сибелиуса. Вместе с генеральным консулом России в Турку А.Б. Сверчковым делегация школы торжественно возложила цветы на могилы советских воинов. В преддверии 70-летия Великой Победы такие поездки планируется продолжить.


ЮБИЛЕЙНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

Свыше 60 наград лауреатов и дипломантов всероссийских и международных конкурсов получили учащиеся музыкального отделения, 40 дипломов победителей были вручены учащимся художественного отделения, 14 премий завоевали хореографические коллективы, 11 раз отмечены выступления учащихся театрального отделения.

Ценны премии правительства Санкт-Петербурга «Юные дарования», обладателями которых стали Ангелина Тельпис (изобразительное искусство) и Александра Кузнецова (класс гобоя), а также победа Ольги Ивановны Грачевой на всероссийском конкурсе «Лучший преподаватель детской школы искусств».

Уходящий год знаменателен и тем, что мы отмечали 210 лет со дня рождения Михаила Глинки. В следующем году планируем провести Открытый фестиваль искусств им. Глинки с участием юных чтецов, вокалистов и композиторов.

2014 год способствовал повышению значимости русской культуры. Акцент на формирование духовно-нравственных ориентиров, толерантности, гуманистического мировоззрения сделал актуальным развитие системы дополнительного образования детей, повысил значимость ДШИ.

Мы уверены, что, соприкоснувшись в стенах школы с великой силой искусства, учащиеся будут стремиться к духовному и нравственному совершенствованию, привнося в рационализированную действительность гармонию, позитивное восприятие и понимание многогранности мира.

Мартышева Мария

Никитина Алла
19.12.2014


Оставить отзыв:

Комментарий::


Комментарии: