< №10 (136) Октябрь 2015 >
Логотип

ПОД ОСЕТИНСКУЮ ГАРМОНИКУ

Северная Осетия – Алания славится самобытной культурой. Активные участники творческой жизни республики – это учащиеся Детской школы искусств им. С.Г. Кокаева.

Школа ждет переезда из здания 1868 года постройки в новое помещение, так как для занятий хореографией, для игры на струнных и духовых инструментах и даже для вокала места не хватает.

Все три отделения ДШИ в прошлом году перешли на обучение по предпрофессиональным программам. Учреждение старается следовать стандартам ФГТ, но ему нелегко: из-за дефицита средств идет сокращение штата. Приходится доказывать значимость того, когда ребенок занят любимым делом, даже в общеобразовательных школах!

Детская школа искусств им. С.Г. Кокаева активно участвует в жизни края, организует выставки и концерты. Недавно хоровой коллектив выступил на республиканском фестивале во Владикавказе, посвященном 70-летию Великой Победы (вспомнилось: «А нам нужна одна победа, одна на всех…»). В работе с учащимися старается сохранять и развивать национальные культурные традиции: художники рисуют на сюжеты нартского эпоса и вырезают орнаменты по дереву, хор поет народные песни, пианисты играют обработки подлинных осетинских напевов. Эксклюзивом ДШИ им. С.Г. Кокаева является осетинская гармоника, которая на радость ученикам, преподавателям и директору Виктории Измаиловне Кусовой приносит заслуженные награды на международных конкурсах.

Поездки в дальние дали финансируются администрацией села Эльхотово на живописном берегу Терека. Успех ансамбля гармонистов, прежде всего, заслуга педагога Зарины Руслановны Дзгоевой. Она видит потенциал, заложенный в ребенке, и умеет его раскрыть. Юные музыканты выступали в Краснодаре, Сочи, Санкт-Петербурге, где неизменно занимали первые места и получали Гран-при. В декабре ребята едут завоевывать Казань.

А родители шьют национальные костюмы, правда, они скорее исключение – далеко не все понимают великую силу родительского участия. Многие думают, что их задача лишь в том, чтобы привести ребенка. «Мы называем их "дети 90-х", – сокрушается директор учреждения. – Когда-то сами родители сложно учились, и теперь совсем не принимают участия в обучении. А ведь половина успеха зависит от их заинтересованности и внимания, мы – сельская школа, поэтому пробиваемся сами». 

Селезнева Екатерина
22.10.2015


Оставить отзыв:

Комментарий::


Комментарии: