< №11 (137) Ноябрь 2015 >
Логотип

ОСЕННИЙ «ЭТЮД»

22–23 октября в Карачевской ДШИ им. В.Ф. Кольцова, что в Брянской области, конкурс «Этюд» прошел уже в седьмой раз. Как и логотип школы – цветок-трехлистник, он символизирует единство и своеобразие музыки, хореографии и изобразительного искусства.

Продолжается творческая работа коллектива, созданного Виктором Федоровичем Кольцовым, чье имя теперь носит Карачевская ДШИ. По словам нынешнего директора Ольги Сергеевны Еловиковой, «сохраняются традиции в решении основной задачи современной школы – интеграции видов искусств, объединяющей три отделения не столько территорией, сколько общностью идей и взглядов. Ученики порой не знают, что между общего, а в чем своеобразие каждого из направлений, поэтому поиск способов проникновения разных видов искусств в ДШИ достаточно актуален».

«Этюд»  как открытое общешкольное мероприятие  знакомит и объединяет учащихся музыкального, хореографического и художественного отделений. Название его не случайно. Этюд – от французского étude «изучение», в латинском языке studium «усердие, старание» – используется в музыке, по аналогии применяется в хореографии, театре, литературе, живописи. В этом конкурсе представлены этюды музыкальные, художественные и хореографические, чтобы дать возможность их сравнить, понять сходство и различие. Этюд как жанр искусства известен с XVIII века. В музыке этюдом стали называть пьесы для развития техники вокала или игры на инструменте. В изобразительном искусстве этюдом является рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры, часто – это часть будущего масштабного произведения. В хореографии этюдом называется небольшая танцевальная зарисовка. Она может являться как частью большой композиции, так и небольшим по объему самостоятельным произведением.

Конкурс проходит в два этапа по номинациям: музыкально-исполнительское, хореографическое и изобразительное искусство. В отборочном туре в этом году участвовало около 95% учащихся. Отборочный тур на отделении изобразительного искусства проводился каждым преподавателем по результатам работы над этюдами – на уроке. На музыкальном исполнительстве лучших выбирали по результатам технического зачета, к которому учащиеся готовились всю первую четверть.

Второй этап – публичное прослушивание музыкантов и вокалистов, выступление хореографических коллективов, выставка художников, которая продолжает работать в течение нескольких недель и после объявления победителей. Юные зрители – а на это мероприятие собираются все учащиеся –определяют лучшего исполнителя трех направлений, хотя, конечно, работает серьезное жюри. Это педагоги школы и те выпускники, которые видят себя в искусстве. Приз зрительских симпатий – главная победа конкурса.

Не секрет, что монотонные упражнения сложны для полного понимания, зачем они нужны? Задача конкурса в том, чтобы раскрыть детям содержание и форму этюда, его художественную ценность. Убедить, что это интересный и необходимый жанр, что с ним можно выступать! Кроме того, конкурсные номера дают импульс будущим выступлениям в течение учебного года и в конечном итоге позволяют юным зрителям и артистам лучше узнать друг друга. 

Бровкина Ольга
25.11.2015


Оставить отзыв:

Комментарий::


Комментарии: