ЖИЗНЬ ШКОЛЫ
СИБИРСКИЙ ДЖАЗВ детской музыкальной школе города Бердска, старейшей в Новосибирской области (в следующем году будет отпраздновано ее 60-летие), вот уже шестой год работает эстрадно-джазовое отделение. Казалось бы, джаз – музыка более южных широт, но джазовое отделение снискало такую популярность у юных сибиряков, что от желающих поступить на него просто нет отбоя. Наш корреспондент побеседовал с заведующим эстрадно-джазовым отделением Бердской музыкальной школы Сидоренко Олегом Аркадьевичем. ![]() - Расскажите немного о самом отделении, по каким инструментам и как проводятся здесь занятия? - У нас есть классы фортепиано, синтезатора, ударных инструментов, эстрадного вокала, контрабаса, саксофона и эстрадной гитары. Сейчас вот был второй выпуск учащихся. На отделении работают опытные педагоги, из них трое – лауреаты международных конкурсов. Учащихся на отделении 36 человек, востребованность большая, и, как вы понимаете, проблемы с набором нету, как это случается на других отделениях - скажем, на народных инструментах. При отделении существуют два «взрослых» ансамбля, в которых играют преподаватели - фортепианно-джазовый дуэт и ансамбль «Бердск-ретро-джаз», наше общее детище, в нем задействован весь педагогический состав нашего отделения, а сам я играю на фортепиано. - Для чего существуют эти ансамбли? Просто «для души»? - Ну, во-первых,
это повышение квалификации Нам очень помогает администрация школы, потому что по части инструментария наше отделение обходится общему бюджету дороже всего. Акустические системы у нас есть, синтезаторы, фортепиано, саксофоны, барабаны – все новое и хорошее. Такая техническая оснащенность дала нам возможность в 2005 году провести открытый межрегиональный конкурс «Джаз-2005». А проводили его у нас потому, что наше джазовое отделение – единственное не только в области, но и на всем Урале и Дальнем Востоке. Я знаю, что есть еще в Москве подобные отделения и в Ростове-на-Дону – и все. Мы выступили инициаторами, все согласовали с департаментом культуры, предоставили весь инструментарий. - Конкурс имел большой резонанс? - География
была очень обширная, мы даже
не ожидали такого количества
откликов – Омская область,
Красноярский край, Иркутская область.
Состав жюри был очень И вот
тепернь наше начинание продолжено.
В ноябре этого года Новосибирская
филармония и колледж проводят Первый
открытый всесибирский детский джазовый
конкурс. - Расскажите о программах преподавания на вашем отделении. - По
программам у нас есть Внутри отделения у нас своя фонотека, аудиотека, видеотека, где очень много обучающего материала – на этом изучает джаз весь мир, и наши дети не исключение. Играем джем-сейшены – это когда наши музыканты, и педагоги, и ученики, собираются вместе без предварительных репетиций и начинают совместную импровизацию. У кого-то из учеников это получается, а у кого нет – тот слушает, как играют остальные. Вот такая творческая кухня. - А как вы объясняете такую востребованность эстрадно-джазового отделения у учеников? - Во-первых,
сейчас очень востребованы - Произведения каких композиторов входят в программу обучения? В первую очередь мы играем очень много произведений Питерсона, Гарнера, Фэтса Уоллера, Джорджа Гершвина, конечно, Майлза Девиса, Чарли Паркера. Очень часто играем обработки популярной музыки – скажем, Синатру, «Путники в ночи». Когда мы проводим семинары, мастер-классы, к нам часто подходят преподаватели и спрашивают – а где взять эти программы, мы тоже хотим открыть в нашей школе такое отделение. Это, конечно, не может не радовать. Мне кажется, пока у нас все получается очень удачно. Бобылева Д.01.06.2006 |