< №12 (83) Декабрь 2010 >
Логотип

НА ГИТАРЕ ПО-ШВЕДСКИ

В предыдущем номере мы рассказали о VII международном фестивале гитары, который проходил в шведском городе Упсала. И вот теперь на вопросы нашего корреспондента отвечает единственный российский участник финала внутрифестивального конкурса - Екатерина Васильева.

- Катя, насколько мне известно, на фестивале в Упсале ты оказалась не случайно…

- Да, я уже больше трех месяцев учусь в Шведской музыкальной академии.

- В сознании обывателя Швеция мало ассоциируется с гитарой.

- Обыватель имеет право на ошибки. На самом деле гитарная школа Швеции - одна из сильных в Европе.

- То есть, выбирая эту страну для своей учебы, ты действовала осознанно?

- Разумеется. Перед тем как принять такое важное решение, я познакомилась со своим будущим преподавателем, у нас были пробные уроки. Как показало время, я не ошиблась. Ян-Олоф Эрикссон считается лучшим преподавателем в Швеции и очень популярен как аранжировщик. Он знает все о барочной музыке, о фолке и латино, он владеет всеми стилями, имеет огромную библиотеку специальной литературы и большую коллекцию старинных инструментов. Методика Эрикссона заключается в том, чтобы дать на уроке два варианта исполнения, и до следующего урока ты выбираешь для себя один из них. В следующий раз он предлагает еще пять вариантов, потом еще несколько новых. Он заставляет думать. Уроки гитары проходят два раза в неделю по 2 - 3 часа, иногда дольше. Один-два раза в неделю мы работаем в ансамбле.

- Ты могла бы сравнить профессиональные занятия музыкой в Швеции и России, опираясь на собственный опыт?

- Я пока не готова делать выводы. В России я начинала свое приобщение к музыке с нашего семейного ансамбля «Трио сестер Васильевых». Обучение игре на музыкальном инструменте началось с балалайки. Мой педагог Владимир Гениевич Горчаков – выдающийся учитель, он привил мне любовь к музыке. После того, как его не стало, я решила учиться игре на гитаре. Шесть лет проучилась в музыкальной школе в Сыктывкаре, где со мной занимался В.М. Попов. Далее было училище искусств, класс В.Н. Труфина. Потом я поступила в Московскую государственную классическую академию им. Маймонида, попала к педагогу Д.Ю. Татаркину. Благодаря Дмитрию Юрьевичу у меня появилось правильное понимание того, что я делаю, профессиональное осмысление того, что я исполняю, и знание, как это исполнять. На мой взгляд, это один из лучших преподавателей.

- Тебе уже приходилось принимать участие в международных фестивалях за рубежом?

- Нет, и думаю, что этот мой первый опыт удачный. Мою игру прокомментировали Марко Тамайо (гитарист из Испании), Стефан Лофвениус (преподаватель гитары Стокгольмской королевской академии и организатор фестиваля), Селсо Мачадо (бразильский композитор и мультиинструменталист), разумеется, Ян-Олоф Эрикссон, - услышать их мнение было очень полезно для меня. На фестивале я познакомилась с выдающимися музыкантами, о которых раньше только слышала, была особенно счастлива общаться с маэстро фламенко Пако де Лусией, а с Селсо Мачадо даже удалось сыграть в дуэте. Оказалось, что он, ко всему прочему, мастер в области барочной музыки, по которой дал мне урок. Кстати, после фестиваля мы продолжаем общение - он мне выслал свои произведения, и я их уже играю в дуэте со своим сокурсником по академии.

- Наверное, цель участия в таких фестивалях, как упсальский, – это не только приятные впечатления?

- Разумеется. Думаю, большинство музыкантов участвуют в конкурсах ради будущей карьеры. И потом, одно дело – получить знания в пределах учебной аудитории, другое – увидеть все самому в реальной жизни, попробовать свои силы. И еще: фестивальные концерты, конкурсы делают исполнителю имя, это хорошая реклама для музыканта.

Дуденкова  А.
11.12.2010


Оставить отзыв:

Комментарий::


Комментарии: